ТАРО АЛХИМИИ ПЛЕЙСА

0
1434

Колода Традиция: Смешанные
Малые Арканы Стиль: уникальные сцены в мастях

Символы Масти : Посохи, Сосуды, Мечи, Монеты
Карты Двора : Леди, Рыцарь, Королева,

СА: Дурак, Волшебник, Верховная Жрица, Императрица, Император, Иерофант, Влюбленные, Колесница, Правосудие, Отшельник, Колесо Фортуны,

Сила, Повешенный, Смерть, Умеренность, Дьявол, Башня, Звезда, Луна, Солнце, Суд, Мир,
Дурак 0
Сила, 8
Справедливость, 11

Язык карты : английский

 

Алхимическое Таро является творением международно-известного художника Роберта М. Плейса (Robert M. Place).

В рисунках этой колоды карт нет ни одного случайного элемента, каждый символ выполнен в строгом соответствии со средневековыми алхимическими трактатами и может читаться на любом уровне, от новичка до мастера.

Создание этой колоды началось с озарения, что символические образы в алхимических текстах возможно соотнести со стандартными Арканами Таро.

Первое издание «алхимического Таро» вышло в 1995 году и являлось результатом 8 лет исследования алхимических и герметических текстов.

Третье издание 2012 года отличается дизайном карт и наличием двух вариантов Аркана «Влюбленные» (один из них не прошел цензуру в первом издании).

Особая притягательность этой колоды заключается в её способности выступать в качестве инструмента общения с нашей внутренней мудростью.

Колода Алхимического Таро является удивительно доступным введением в историю алхимии, и мы можем проследить ее влияние в области философии, метафизики и научного метода с древнейших времен до настоящего времени.

Алхимия является предвестником современной медицины и науки, но в отличие от современной науки, алхимия признает, что мир жив, и что он имеет цель.

Эта цель разделяется всеми компонентом мира, включая нас самих.

Цель может быть определена как эволюция в направлении более высокого состояния. Цель алхимии заключается в том, чтобы ускорить эту эволюцию, создавая мистический агент или катализатор, известный как философский камень.

 

Символы в колоде

Как и в каждой колоде, а Алхимическом Таро содержится свой набор символов, который позволяет её прочитать, даже если мы не помним подробного значения каждой карты. В данном случае задача упрощается тем, что символы колоды практически полностью соответствуют традиционным алхимическим.

Символизм в алхимии играет особую, если не главную роль. Посредством символов происходила непосредственная передача мистического опыта и одновременно символ служил для сокрытия сакрального смысла мистерии от непосвященных (и особенно от инквизиции).

 

Алембик – аппарат, состоящий из сосудов, расположенных друг над другом и соединенных для осуществления медленной возгонки (арканы – XVI Башня, 10 кубков).

Ангел – символ возгонки или вознесения изменчивого принципа (арканы — Влюбленные VI, Суд ХХ, Королева мечей).

Атанор – печь алхимика, позволяющая точно регулировать и длительно поддерживать необходимую температуру (Башня XVI, 10 кубков).

Ворон – одна из первых стадий Работы: гниение (Смерть XIII, Отшельник IX).

Волк – символ сурьмы (7 жезлов, 9 жезлов).

Голубь – стадия альбедо, отбеливание (Tуз Мечей).

Гора – Очаг Философов, атанор.

Вершина Философского Яйца (III, IV, IX, XIV, 4 мечей, 7 мечей, 9 кубков, 10 мечей, Король Монет).

 

Змей – имеет то же значение, что и Дракон.

Три Змея означают три Принципа: Соль, Серу и Меркурий.

Два Змея на Кадуцее: Сера и Меркурий Мудрецов.

Змей с крыльями: Летучесть.

Без крыльев: Устойчивость.

 

Животные – символизируют элементы:

Землю (лев, бык),

Воздух (орел),

Вода (рыба, кит),

Огонь (дракон, саламандра).

Если в герметическом рисунке появляется земное животное вместе с воздушным животным, тогда они означают соответственно устойчивое и изменчивое.

 

Дракон – Философский Меркурий.

Дракон, кусающий свой хвост – первоматерия.

Дракон в огне: символ Огня.

Борьба множества Драконов: гниение.

Дракон без крыльев: селитра.

Дракон с крыльями: летучее вещество (XV, Рыцарь Мечей, Король Жезлов).

 

Корона – символ химической царственности, совершенства металлов. (Король Монет)

 

Лев – символ устойчивого.

С крыльями: Летучее, Меркурий.

Зеленый Лев также символизирует минерал (или зеленый купорос), из которого извлекается масло купороса (серная кислота).

Красный Лев – киноварь, сурьмяная киноварь, колькотар, свинцовый глет, сурик (XI, 2 Монет, Король Монет).

 

Лиса – красная сера (7 Мечей).

Меч (шпага, коса) – символ Огня, нагревание (VII, VIII).

Море – символ стихии Воды.

Орел – Символ летучего вещества, а также кислот (IV, 2 Монет, Король Мечей).

Птицы – воспаряющие в небо: улетучивание, вознесение, возгонка;

— стремящиеся к Солнцу: осаждение, сгущение.

Роза – означает красный цвет, символ последней стадии Работы.

Красная и белая розы: объединение устойчивого и летучего, Серы и Меркурия (XXI, 2 Кубков, 3 Мечей).

Саламандра – символ Огня. Иногда означает красный цвет, конечную стадию Работы (Туз жезлов).

Священник – благословляющий мужчину и женщину, или короля и королеву, символизирует Принцип Соли (V).

Скелет – символ золы (XIII, XX).

Сова – первоматерия (2 Мечей)

Солнце – иногда обозначает обычное золото, подготовленное к Работе; иногда – Серу Мудрецов (XI, XIV, XVII, XIX, 2 Монет).

Феникс – символ красной стадии Работы. Это также Философская Сера и Меркурий Мудрецов, объединенные и соединенные на последней стадии Работы (10 Жезлов).

 

На рубашке карт изображен квартенер стихий, а также Солнце и Луна, что должно напоминать нам, что любой процесс или явление имеет мужские и женские качества и отличается от другого лишь строго индивидуальным соотношением четырех первоэлементов.

Старшие Арканы

Карты Старшего Аркана в Алхимическом Таро разделены на три группы по 7 карт в каждой.

В основе данного разделения лежит принцип Звезды Магов.

 

Первая группа состоит из семи сочетаний по кругу между соседними планетами. Это «халдейский порядок» небесных тел, основанный на возрастании скорости по отношению к «неподвижным» звездам.

Луна движется быстрее остальных, далее следуют Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер и Сатурн.

Если этим планетам сопоставить металлы, как это делалось в древности, то можно заменить, что полученный ряд, за единственным исключением, соответствует ряду электропроводности металлов:

 

Из данной последовательности выпадает Ртуть, но она также является исключением и по ряду других характеристик, например, это жидкость, а остальные металлы – твердые тела.

 

Арканы с I по VII представляют цикл Серы (Сульфура) – формирования мужского, активного, солнечного начала.

Сера, согласно алхимической теории, придаёт металлам цвет, горючесть, твердость, способность к соединению.

«Так знай же, что сера есть огонь, то есть Солнце» – трактат 1566 г. Ars chemica.

Огонь – один из основных Элементов в Алхимии.

Сера – это Душа всего сущего.

На языке современной психологии Сера – это фактор мотива в сознании, активный движущий принцип, динамизм бессознательного, тяга к познанию.

Когда вы видите пустые глаза обывателя, живущего по принципу «родился сам – помоги другому» и удовлетворению желудочно-кишечного тракта, то в них нет ни огонька, ни искорки – там отсутствует элемент Огня, сущность Серы.

Как писал Шри Ауробиндо: есть только две формы жизни – горение и гниение.

 

Вторая группа – это семь сочетаний по лучам (через две планеты). Она связана с принципом времени, и устанавливает управление днями недели.

Арканы с VIII по XIV представляют цикл Ртути (Меркурия).

При плавке все металлы похожи друг на друга и в особенности на жидкий металл – ртуть. Поэтому ртуть и считается носителем типично металлических свойств – цвет, блеск, ковкость. Ртуть всегда рассматривается в качестве принципа пассивного, лунного или женского начала.

Это универсальный Дух, или жизненная сила, пронизывающая всю материю, и заставляющая её развиваться и совершенствоваться во времени.

В психологии Ртуть связана с восприятием, пониманием и памятью.

 

Третья группа состоит из семи сочетаний по лучам (через одну планету).

Эта группа также связана с химическим соответствием планет и металлов.

Элементы здесь располагаются по возрастанию их атомных чисел:

Марс, железо (26),

Венера, медь (29),

Луна, серебро (49),

Юпитер, олово (50),

Солнце, золото (79),

Меркурий, ртуть (80),

Сатурн, свинец (82).

Возрастание атомных чисел также лежит в основе структуры периодической системы элементов.

 

Арканы с XV по XXI представляют цикл Соли.

Соль – это укрепление, структурирующая, сжимающаяся тенденция принцип вещественности или формы (способность к кристаллизации).

Иногда её называют Землей.

Издавна Соль соотносится с мудростью (одним из важнейших свойств Соли для алхимиков была ее горечь).

Кроме того, Соль, как обладающая свойством консерванта, соотносилась с обретением бессмертия.

 

Нулевой аркан оказывается вне этой системы, он представляет собой непосредственно алхимика, который обрёл способность «выпадать» из любой из систем. С детства нам внушали, что человек греховен, ленив и обязательно нуждается в исправлении и воспитании.

Более того, нас убеждали, что сами мы не можем удовлетворить свои духовные и материальные потребности, что кто-то должен прийти и рассказать нам о религии, кто-то должен внедрить общее мировоззрение, кто-то должен дать образование и работу, обеспечить и развлечь.

Считается, что сам человек этого сделать не может.

Нас воспитывают и дрессируют, как собак и лошадей, нравится нам это или нет. И каждый из нас, хочет он того или нет, становится функцией социальной системы.

Все остальное вторично.

 

В итоге большинство людей блуждает по дорогам жизни, оставаясь симбиотически связанными с государством, общественным статусом, деньгами, богами и т. д.

Не желая или не в силах разорвать пуповину, они остаются отчасти рожденными, более или менее живыми.

Этот мир «более или менее живых» рекламирует себя единственным и весомо реальным, расценивая остальное как фантазии, глупость и шарлатанство.

Те же, кто пожелал разорвать эту связь, в глазах остального общества становятся Глупцами и Шутами.

Но лишь сделав этот шаг можно стать на путь алхимического преобразования своей жизни.

Все философы естественных или герметических наук начинают свои труды молитвой Верховному Алхимику Вселенной, мольбой о помощи в свершении Великой Работы.

Молитва, текст которой записан неизвестным адептом в немецкой провинции в позапрошлом веке, весьма характерна:

«О Святая и Святейшая Троица, Твое неразделенное и тройственное Единство!

Позволь мне погрузиться в глубины Твоего безграничного вечного Огня, потому что только в этом Огне смертная природа человека может превратиться в смиренный прах, а новое тело из соединения солей находится в свете.

О, расплавь меня и преврати меня в этом Твоем Священном Огне, чтобы однажды по Твоей команде огненные воды Святого Духа вытянули меня из мрачного праха, дав мне рождение и оживив меня Своим дыханием.

Пусть буду я возвышен через смиренное унижение Твоего Сына, восстав с Его помощью из пыли и праха и превратившись в чисто духовное тело цветов радуги, как в прозрачное кристальное райское золото, чтобы моя природа могла быть искуплена и очищена, подобно элементам в ретортах, которые находятся передо мной.

Раствори меня в водах жизни, как если бы я был в винном погребе вечного Соломона. Здесь огонь Твоей любви примет новое топливо и запылает столь ярко, что ничто не сможет потушить его.

С помощью этого божественного огня я, возможно, удостоюсь быть названным среди просвещенных праведников.

Может, я буду тогда скреплен со светом нового мира, смогу получить бессмертие и славу, где не будет больше смены света и тьмы. Аминь».

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь