Символика чисел и ранги карт в ТАРО

0
948
симовлика чисел и ранги карт в таро
Аркан Отшельник

Числа и ранги

Дальнейшая часть этого раздела посвящена описанию рангов придворных карт и символики чисел от одного до десяти.

Ранги придворных карт

Постепенное развитие предполагают не только числа, но и ранги придворных карт, хотя и по-своему. Ранги от колоды к колоде очень разнообразны, поэтому обращайте внимание на характеристики именно вашей колоды и не следуйте слепо приведенным здесь предложениям.

Паж (Валет, Принцесса, Дитя, Дочь, Ученик, Место…): Паж как ранг символизирует новизну: всякое начало, осторожность и служение другим. Он обозначает энергии незрелые, невинные, открытые и любопытные. Пажи также могут играть роль вестника.

Рыцарь (Принц, Воин, Сын, Брат, Искатель, Знающий…): Рыцарь подобен подростку, который расширяет свой опыт и проверяет способности. Этот ранг указывает на энергии авантюрные, исследовательские, революционные и сосредоточенные на цели. Он предполагает действие, движение и развитие. Кроме того, Рыцари могут указывать на скорые путешествия.

Королева (Мать, Матриарх, Женщина, Проводник, Жрица, Дар…): Королева – это зрелая женская энергия инь, которая питает, поддерживает и управляет. Она часто ассоциируется с сочувствием, пониманием и интуицией, демонстрирует мастерство и опыт, выраженные на внутреннем или межличностном уровнях.

Король (Отец, Патриарх, Мужчина, Мудрец, Шаман, Оратор…): Король – это зрелая мужская энергия ян, которая командует, определяет и защищает. Она часто ассоциируется с жизненными силами, агрессией и рациональностью и указывает на мастерство и опыт, которые демонстрируются публично, но с некоторой статикой.

Важность числа

Первые карты были непронумерованными. Изначально они использовались для игры под названием тароччи, предшественницы бриджа, в которой были постоянные карточные масти, и поэтому игрокам приходилось договариваться о выборе той или иной последовательности карт. Поначалу в разных городах и областях бытовали разные последовательности, отражая культурные тонкости и передавая местный колорит. Со временем нумерация карт стала стандартной. Карты мастей нумеровались всегда, за исключением «придворных». Обладали ли присвоенные картам номера символическим значением изначально – доподлинно неизвестно. В 1781 году Антуан Курт де Гебелин описал Таро как древний, полный оккультного значения документ. С момента его «открытия» придавалось огромное значение определению «правильной» последовательности карт и числовой символике.

Ранний символизм чисел, судя по всему, отражал древние визуальные представления о числах как точках, расположенных в виде симметричного рисунка. В древних мистических школах геометрия считалась священной, а магические силы – порождением сил космических. В то время как речь и слова считались чисто человеческими атрибутами, числа, благодаря своей чистоте и абстрактности, воспринимались как вечные сущности, воплощающие всеобъемлющую божественную реальность. Вавилоняне связывали номера с влиянием Неба. Пифагор из Самоса (VI век до н. э.) основал школу и религиозное братство, в числе принципов которого были реинкарнация и вегетарианство. Его математика и геометрия изучали законы гармонии во Вселенной, в которой наша сферическая планета вращается вокруг Солнца. Считается, что ему принадлежит доктрина: «Все вещи суть числа». Многие из идей Пифагора пришли из египетских мистических школ Александрии, где он учился. Он повлиял на Платона и Аристотеля. Пифагорейский писатель Стобеус писал, как цитируется в антологии «Первоисточник и библиотека Пифагора»:

Воистину, сама природа числа служит нам проводником и учит нас пониманию того, что иначе осталось бы непонятным и неизвестным. Ибо нет никого, кто смог бы получить ясное представление о вещах самих по себе либо об их отношениях, если бы не было числа, или сущности числа.

Итак, числа и ранги были неотъемлемой частью Таро и могли играть важную роль в их изначальном внешнем облике. Сумма всех возможных результатов броска двух костей – двадцать один, а с тремя костями – пятьдесят шесть; добавьте Шута без номера, и вы получите семьдесят восемь карт Таро. Из этого можно предположить, что гадание на костях, которое практиковалось с древнейших времен и документировалось еще с эпохи средневековья, могло быть предшественником Таро. Более того, кости часто появлялись на ранних изображениях стола Мага.

Символика чисел в Таро

Говорят, что посредством чисел познаются вещи. Попробуйте представить числа в чистом виде, мысленно понаблюдать за их преобразованием. Представьте себе единство, точку бесконечно чистого сияния, без измерений, границ или различий. Что происходит, когда человек желает познать себя? Так же как нам никогда не суждено прямо увидеть собственных глаз, нам требуется другой, второй человек, чтобы увидеть себя со стороны. А когда двое желают воссоединиться, то вместо единства (один) создают третье, совершенно уникальное существо. Трем нужен четвертый, чтобы установить глубину, стабильность и направление. Пятый нарушает эту стабильность, вносит перемены и способствует движению. Шесть восстанавливает гармонию, а семь вновь ее нарушает. Восемь удваивает материальный порядок четверки, квадрата. Девять завершает однозначные числа триединством триединств. И, наконец, десять возвращает нас к единице, но в другом измерении.

Ниже приведено несколько ключевых концепций чисел.

 

Один: это точка, у которой есть место, но нет измерения. Она зовется монадой и воплощает Божественное – причину всего сущего, первоначальную силу Творения. Единица – это всегда единство, эго, идентичность, целостность и бесконечность. Она, как семя, таит в себе потенциал, являясь инициативой, но при этом сохраняя неизменность. Как говорится в трактате «Изумрудная скрижаль» Гермеса: «Все происходит из Единого, в созерцании Единого, и все порождается этим Единым».

Два: это две точки, соединенные линией и представляющие принцип расширения. Это Божественность, отраженная в лице другого, а значит, двойственность, а также отделение и противостояние, из которого, как считают, появилось разрушение. Пифагор определил основное понятие двойственности и вывел теорию противоположностей (которые часто проявляются в символизме козырных карт). Двойственность означает равновесие, выбор и решительность. Это лишь иллюзия независимости, но она предлагает возможность отношений. Основные дуальности:

  • нечет – чет;
  • мужчина – женщина;
  • я – не я (другой);
  • свет – тьма;
  • добро – зло;
  • активность – пассивность;
  • жизнь – смерть;
  • радость – печаль;
  • юность – зрелость;
  • здоровье – болезнь.

Три: три точки составляют треугольник и ограничивают плоскость. Обладая тем самым осязаемой формой, это число считается первым настоящим, а потому символизирует физическую реальность. Оно представляет множественность. В некоторых культурах счет ведется по принципу «один, два, множество». В тройке воплощены все триединства: три лица Богини, три фазы Луны, христианская троица, триада основных цветов и триада тело – дух – душа. Тройка процессуальна: тезис – антитезис – синтез, начало – середина – конец и субъект – действие – объект. Тройки предполагают посредничество и интеграцию, гармонию единства и различий. Когда противоположности сходятся, создается третье (ребенок). Кроме того, это число ассоциируется с творчеством.

Четыре: четверка добавляет глубину смысла и тем самым формирует первую твердую конструкцию (тетраэдр), идеальный порядок и постоянство. Она ассоциируется с созданием физического (материального) мира – четыре стихии, направления, времени года, четыре ветра, недели в месяце и даже четыре ноги у животного. Это «основа основ», которая воплощает справедливость, потому как является сложением равных (2 + 2). Имя Бога, состоящее из четыре букв, называется Тетраграмматоном. Также стоит вспомнить четыре главных добродетели, четыре Евангелия и реки Рая.

Пять: это пентаграмма, которую можно изображать в виде бесконечного узла. Это движение, время и, следовательно, переменчивость. Число пять символизирует жизнь и, конкретнее, человечность, ведь на руке пять пальцев, у тела пять конечностей (руки, ноги, голова) и пять чувств. Боль и страдания находят выражение в пяти ранах Христа. Это число меняет или нарушает стабильность четверки, вызывая кризис. Являясь квинтэссенцией, оно объединяет и превосходит стихии, воплощая здоровье, жизненную энергию и новые возможности. Для пифагорейцев оно было одним из «брачных» чисел, суммой первого четного и первого нечетного чисел 2 + 3 (1, будучи неделимым, не считается ни четным, ни нечетным).

Шесть: это второе «совершенное число» пифагорейцев, сумма 1 + 2 + 3, идеальное, поскольку Божественное творение было завершено на шестой день. Шестерка воплощает пробуждение сознания и очищение. В виде гексаграммы оно состоит из двух противоположных треугольников, символизирующих огонь и воду, и выражает целостность духа и материи. Оно ассоциируется с полом и поколениями и считается также «брачным» числом, потому что является результатом умножения 1 ? 2 ? 3. Оно образует грани куба.

Семь: это число, которое нельзя получить путем умножения. Оно воплощает одновременно разум и случай – победу и малейшие помехи ей. Семерка воплощена в семи музыкальных нотах, семи цветах радуги, видимых планетах, семи гласных, чакрах и днях недели; она собирает отдельные вещи в целое. Семерка является соединением Божественной троицы (души) с четырехмерным миром (телом). Семь часто называют интуитивным, даже мистическим и священным числом, указывающим на день, в который Бог отдыхал. Оно содержит все планетарные силы в их свободе и, тем самым, представляет и мудрость. Оно напоминает о семи добродетелях и пороках, а также и о семи смертных грехах. Семерка воплощает совершенство, но в то же время и все, что может это совершенство подорвать.

Восемь: может изображаться в виде двух квадратов (соединение обычных стихий и небесного порядка, а следовательно, высшего сознания). В музыке цифра восемь – октава, она возвращается к себе, но на новом уровне высоты. Восьмой день известен как День Справедливости, или Суда, и стало быть, означает присутствие высшей справедливости в материи (четверке). Восьмерка воплощает движение к завершению и итоговые изменения, которые нужно сделать, чтобы достичь желаемого.

Девять: девятка, то есть три в кубе, – это идеальная форма идеальной тройки. Это завершенное число, потому что при умножении оно воспроизводит себя в виде суммы цифр (9 ? 9 = 81; 8 + 1 = 9). С точки зрения того, что девять – последняя цифра, она являет собой границы и ограничения, но также и мудрость. Существует девять званий ангелов и девять месяцев вынашивания человека. Это завершение и конец цикла, хотя по сравнению с десяткой этому завершению как будто чего-то не хватает.

Десять: десятка и единица на мистическом уровне – одно и то же, всеобъемлющая целостность всех вещей, потому что все остальные числа порождаются цифрами декады. Поэтому она бесконечна и безгранична, это высочайший уровень единства. Это одновременно и воплощение идеала, и его смерть. У пифагорейцев это было идеальное число, называвшееся Космосом и верой. В каббале описывается десять эманаций Божественного. Египтяне делили небо на тридцать шесть декад, каждая по десять градусов. Десятка отсылает к десяти заповедям и является числом добродетели и свершения. Она исправляет и укрепляет то, чего не хватало девятке для завершения.

 

Практически во всех религиях есть своя символика чисел, которые часто также выступают в качестве вспомогательного инструмента при запоминании основных принципов учений. Числа ассоциируются с десятью сефирами – эманациями Божественного, которые образуют Древо Жизни в иудейской каббале и особенно важны для интерпретации Таро у Ордена Золотой Зари. Другие работы по нумерологии приводят часто родственные, но несколько отличающиеся идеи по поводу значений чисел.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь